Один из пользователей сайта FIFAgamecenter.ru - Антон Spurs Матвеев побывал на закрытом тестинге FIFA12, где поиграл в футбол среди ветеранов, не пропустил ни одного сайда и поразился грамотной игре вратарей. И сейчас мы представляем Вам комментарии об этой игре.
Реальнее футбола ещё не было
Фифа наконец-то превратилась в симулятор футбола, а не легкой атлетики. В нынешней версии нередко можно встретить геймеров, которые и правда совсем не играют в футбол, а только пытаются сделать так, чтобы Криштиану Роналду побил рекорд Усэйна Болта на стометровке. Теперь это не пройдет. В новой фифе ВЕСЬ геймплей намного медленнее. Это касается не только скорости, но и резкости в выполнении любых приемов – от ложного замаха до вертушки.
Теперь главное в игре – не ловкость рук и задроченность багов, а уровень и скорость мышления. Атаку с ходу провести почти нереально – как и в нормальном футболе. Залог успеха – грамотный контроль мяча, умение принимать нужные решения и спокойствие. Только спокойствие. Торопиться в новой фифе – отнюдь не лучшая идея.
Заканчивая тему скорости, приведу один пример – я несколько раз пытался Месси (скорость 95!!!) убежать от медленного пенсионера по фамилии Неста, которому все еще платят зарплату в "Милане”. Не получилось ни разу. Все как в жизни: грамотный выбор позиции + своевременный отбор = гуд бай, Месси, гуд бай. Или, раз уж мы говорим о Несте: "Ариведерчи, Лионель!"
Медлительность не порок
Соответственно, в защиту теперь можно спокойно ставить признанных мастеров этого дела – Терри, Видича, Карвальо, того же Несту и так далее. Медлительность – больше не порок. Как и в реальном футболе, в 12-й фифе на первый план у центрального защитника выходят умение грамотно занять позицию, четко и быстро отобрать мяч, жестко поставить корпус. В общем, Адебайор, Бензема, Калу и еже с ними могут возвращаться к своим непосредственным обязанностям – реализовывать и создавать моменты, а не их разрушать.
О реалистичности говорят и итоговые результаты матчей – 0:0, 0:0, 1:0, 1:1, 0:1, 1:0. Именно так завершились 6 встреч, что я успел провести. Конечно, нужно делать скидку на формат демки (3 минуты тайм) и нубовский уровень игр ВСЕХ моих соперников и меня самого, естественно. Уж больно нам было непривычно. Тем не менее, я убежден, что в этой фифе голов будет меньше, а нормальных счетов – больше.
Баги
Конечно, всех волновала "проблема сайдов”. Ну, или дня многих "сайдерское счастье”. Первых обрадую, вторых огорчу – нормальных, дальних сайдов в игре, судя по всему, не будет в принципе. Их и бить сложнее, и, что принципиально важно, вратарь играет намного умнее и спокойно их ловит. Почти все мои соперники стреляли сайды. Не забил никто. Один парень рассказал, что ему удалось разок послать мяч в сетку ближним сайдом. С линии штрафной. Но это, в конце концов, не так и страшно. С такой позиции действительно можно закрутить мяч в дальний угол – не самая большая беда, по-моему.
Еще одна вещь, кого-то раздражавшая, а кого-то радовавшая, - слишком эффективные пасы на ход – тоже, видимо, канула в лету. И слава Богу. Защитники стали намного умнее и спокойнее – зоны держат отлично. Зажать W и выиграть игру – это уже прошлый век.
Выход один на один теперь реализовать тоже совсем не так просто, как в 11-й. Вратари, который раз за текст повторяю это слово, стали УМНЕЕ. Все видят, реагируют мгновенно. Я постоянно по привычке спокойно бил мягко мимо голкипера – классическая реализация из Fifa11. Но в 12-й я так запорол ПЯТЬ выходов один на один, не забив НИ РАЗУ. И это притом, что удары исполняли у меня топ-форварды – Месси, Вилья, Тевес. Вратарь или четко отбивал мяч в прыжке рукой или складывался и быстро выставлял ногу. Ну а уж вечных пенок под рукой с острого угла – в 12-й тем более нет. Киперы больше не тупят. Вот и молодцы.
Завершая тему багов и продолжая тему реализации моментов, скажу, что парашюта забросом больше и правда нет. Нормальный парашют попробовал разок – не вышло. Но это надо тренироваться, возможно он и будет эффективный. В общем, чуть ли не все баги еа-шники убрали. Будем надеяться, что это не только первое впечатление, но и реальное положение вещей.
Эпилог
Напоследок сухо перечислю еще некоторые вещи, на которые обратил внимание:
Порадовал интерфейс – он совсем новый и стильный. Особенно приятно, что при выборе формы команд показывают не просто майку, а трехмерного игрока с ног до головы. Одетого, естественно, в ту или иную футболку.
Про графику не могу сказать ни плохо, ни хорошо – нормальная она. А вот конкретно лица игроков мне понравились – более реалистичные.
Иногда показывают во время матча какую-нибудь занимательную статистику – вроде процента точности передач или количества удачных обводок.
Прострел все так же приходится делать тройным нажатием кнопки. И по-прежнему он порой навешивает, даже если нажать три раза.
Прикрыть мяч корпусом, стоя спиной к защитнику – теперь не такой эффективный прием. Он остался, но, повторюсь, не так действенен. Что, пожалуй, правильно – уж больно крут он был в 11-й.
Дальние удары смотрятся намного красивее и реалистичнее. Хотя хитрые удары щечкой примерно такие же, как в 11-й.
К защите нужно привыкать – второй игрок подключается с помощью RT, а не B. Что, конечно, дико неудобно. Надеюсь, все-таки привыкнем. А при нажатии B игрок выставляет ногу вперед – метод эффективный, но опасный (пенальти так легко привезти).
Финты, на первый взгляд, почти такие же, как в 11-й. И делаются аналогично. Уф, ладно, хватит с вас) Честно говоря, был рад ночью поиграть в 11-ю, все-таки 12-я кажется после нынешней каким-то футболом среди ветеранов. Но на самом деле футбол и правда такой – отнюдь не сверхзвуковой. Так что, думаю, нас с вами ждет революционно новая, интересная фифа, где мозг наконец-то победит баги. Что не может не радовать.